ГАУ МО «Красногорское информагентство»

Яндекс.Погода

среда, 16 августа

ясно+21 °C

Онлайн трансляция

Достучаться до каждого сердца

06 окт. 2016 г., 10:02

Просмотры: 413


В Московском государственном областном университете подведены итоги педагогического марафона «Учительство Подмосковья – воспитание будущего поколения». Финалисты конкурса поделились опытом в проведении лекций для родителей, продемонстрировали творческие презентации, и раскрыли свои секреты воспитания. После пяти состязательных дней победителем названа классный руководитель 2а класса школы №15 Красногорского района Валентина Николаевна Дьяченко. Эта победа стала для Валентины Николаевны не только признанием ее профессиональных заслуг, но и подарила путевку на всероссийский этап состязаний в 2017 году. Сегодня она наш собеседник.

– Валентина Николаевна, присоединяемся ко всем поздравлениям. Каково это – осознавать себя лучшим учителем целого региона? Что значит для вас эта победа?
– Отвечу с конца. Это не моя победа, а всего нашего дружного коллектива. Неоценимую помощь в подготовке к конкурсу мне оказали завучи Ирина Вячеславовна Ярчук, Светлана Анатольевна Кузичкина, директор школы Ольга Геннадьевна Гацкевич, мои ученики, их родители. Благодарна всем. Конкурсное испытание такого уровня – это уже коллективная работа.
Самому свои идеи кажутся идеальными и оригинальными, а когда выслушаешь мнения других, делаешь соответствующие корректировки. И здесь помощь коллег была большой и достаточно значимой. А победа в таком престижном конкурсе приносит чувство уверенности в себе, в своей профессиональной компетентности, хотя кем-то особенным я себя не ощущаю.
– Мне кажется, тот, кто становится учителем, мечтает об этом с детства?
– Такого о себе не могу сказать: в педагогику пошла по пожеланию отца. Наверное, он что-то увидел во мне, почувствовал. За 18 лет работы в школе ни разу не пожалела, что его послушала. Представить себя в другой профессии не могу. Сначала преподавала в средних и старших классах, со временем поняла, что мое призвание – начальная школа. Наблюдать за тем, как первоклассники «грызут» этот нелегкий гранит науки, как шаг за шагом становятся смышленее, сообразительнее, как постепенно становятся личностью – в какой еще профессии можно получить такое удовлетворение от своего труда?
– Как для вас прошли испытательные моменты: на одном дыхании или были сложности?
– На одном дыхании, хотя конкурс проводился в несколько этапов, я попала в первую группу. За все дни никаких балов не выставлялось, каждое испытание начиналось с нуля.
Первый день – самопрезентация, во второй – два конкурса: «Кладовая педагогического мастерства» – представление опыта работы как классного руководителя и защита моей концепции здорового образа жизни и «Родительское собрание», участниками которого были сами конкурсанты, члены жюри.
На собрании я представляла тему «Инклюзивное образование», которая близка мне: считаю, что все дети, в том числе и дети с инвалидностью, должны иметь равные права, иметь возможность учиться в любой образовательной школе. И работу в этом плане необходимо начинать с родителей.
Последним днем испытаний стало написание эссе по теме «Воспитание – взгляд в будущее. Педагогические решения, которые нужно принять». В течение часа предстояло осмыслить тему, изложить ее, да еще и в количество слов уложиться. Сразу почувствовала себя ученицей.
Позднее нам вручили сборник наших эссе, я прочитала свое и даже загордилась собой. Действительно, воспитание – это неотъемлемая часть образования. К сожалению, в последние годы образование постаралось абстрагироваться от воспитания, считаю, что это в корне неправильно и хорошо, что это же поняли в Министерстве образования РФ. Воспитание – это взгляд в будущее. В будущее нашей страны.
– Валентина Николаевна, что является главным результатом в вашей работе: общение с детьми, признание коллег, победа в конкурсах?
– Однозначно, общение с детьми. Все это замечательно: и признание коллег, и победа в конкурсах. Главное, чтобы через несколько лет твой ученик, проходя мимо, не отвернулся, а поздоровался и назвал тебя по имени-отчеству. Значит, ты оставил в нем какой-то вклад, он тебя помнит, уважает. К такому результату надо стремиться.
– Есть свой профессиональный секрет?
– С детьми все время нужно знакомиться, не за-крываться от ученика и не быть информационным вещателем, всем своим видом показывая: «Я знаю то, чего вы не знаете».
А еще, конечно, это больше характерно для учителей начальной школы, детей надо в себя просто влюбить. Надо прийти, улыбнуться, по голове кого-то погладить, за что-то похвалить.
Учитель для ученика должен быть другом – это мое непреложное правило, он должен достучаться до каждого сердца того, кто верит в него и ждет от него помощи и поддержки.
Настрой должен быть позитивный, как бы ты себя не чувствовал, впрочем, рядом с детьми все проблемы уходят на задний план.
– Валентина Николаевна, заветный талисман имеете?
– Не знаю, как это считать, но на двух конкурсах – районном и областном – мне помогал сын Эдуард, пианист, который музыкально сопровождал мои выступления. Готов и дальше идти со мной. Такой вот у меня домашний талисман.
– В 2017 году на ваши плечи ляжет ответственная миссия – представлять нашу область на всероссийском этапе конкурса…
– Готовиться начинаем уже сейчас, программа сложнее областной, много технических моментов. Задача максимум – победить, минимум – достойно представить  Московскую область, Красногорский район и свою любимую школу №15. Я уже говорила в одном из интервью: главным принципом успешной педагогической деятельности является полная самоотдача. Главное, – «гореть, а не тлеть», иначе не стоит работать в школе. С этим девизом я и готовлюсь к финалу марафона.
Л.НОВИКОВА.
Фото автора.