ГАУ МО «Красногорское информагентство»

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

суббота, 7 декабря

пасмурно+1 °C

Онлайн трансляция

Губернатор Московской области Андрей Воробьев дал интервью телеканала «Россия-1» Михаилу Зеленскому

21 мая 2017 г., 18:27

Просмотры: 274


Губернатор Московской области Андрей Воробьев рассказал о строительстве переездов, ремонте дорог, парковочных местах и жилье для дольщиков в регионе в интервью телеканала «Россия-1» Михаилу Зеленскому.

 

Андрей Юрьевич, во-первых, с весной. Дачный сезон не за горами. Что ждет жителей области в связи с этим? Многокилометровые пробки?

— Конечно, в любом мегаполисе мира пробки, где-то больше, где-то меньше. Особенно в пятницу, субботу, в воскресенье, когда возвращаются, будут пробки, потому что мы все хотим коснуться природы, ручья, реки, леса…

— Что будет строиться?

— Мы продолжаем строить переезды по президентской программе. Сейчас идет завершающая стадия. Мы построим 20 ключевых переездов. Сейчас заканчивается реконструкция Ярославского шоссе. Такое магистральное серьезное направление. С запуском платной трассы сегодня Ленинградское шоссе выглядит по-другому. Поэтому работа идет. Конечно, нужны деньги на хордовые дороги. То есть выехать из Москвы можем, а между городами существуют проблемы. У нас существуют проекты по объезду городов. Истра, Сергиев Посад. Из ряда городов мы делаем объездные дороги для того, чтобы не шел транзит. Но сейчас остро стоит вопрос с хордами.

— Что за электронное измерение ям, что это за программа?

— В ней участвуют каждый житель и инспектора, то есть раньше никто не знал, сколько ям, и где эти ямы. Закатывали, что называется все комплексно, и не понятно — хорошо это или плохо. Учитывая то, что сегодня у всех нас есть телефоны, мы фотографируем каждую яму с координатами, эта яма прилетает в ситуационный центр. И ты как подрядчик уже должен показать, что есть на сегодня. Как было и стало. И когда ты показываешь вторую фотографию, ты как подрядчик, соответственно, получаешь за это деньги. И такая оцифровка ям у нас ведется перед дорожным сезоном. Сегодня у нас порядка 200 тысяч ям, мы знаем, где конкретно, и что мы будем асфальтировать и ликвидировать. Поэтому это эффективная работа контроля, и мы уже даже говорим о том, что у нас в некоторых городах нет ям.

— Вы сказали, что простые жители Подмосковья тоже принимают участие?

— Примерно из 10 ям — 3 это фотографии от жителей. То есть сегодня жители помогают нам в трех случаях из десяти. Обнаружить и локализовать ямы.

— Если я не ошибаюсь, жители активно участвуют и в программе по благоустройству?

— Каждый год мы благоустраиваем 10%. Всего в Подмосковье 13 тысяч дворов. И 1300 мы каждый год благоустраиваем. Это парковка, зеленое насаждение, скамейки, обязательно детская площадка, сейчас просят тренажеры.

— Вы упомянули проблему парковок, она также остро стоит в Подмосковье, как и в стране?

— Очень остро стоит. Сегодня — это очевидный приоритет, люди очень некомфортно себя чувствуют. Часто бросают машины на тротуарах и газонах. Просто-напросто в постройках 60−70−80 годов акцент на парковки не делался вообще. Поэтому мы разработали программу, и в этом году создадим 75 тысяч парковочных мест. Мы считаем, что всего потребность — около 300 тысяч, но это тоже плюс-минус. Потому что машины прибавляются каждый год, и мы, соответственно, должны при градостроительных решениях учитывать качество парковок.

— В одном из интервью вы пообещали решить проблему дольщиков до конца года. Как?

— Сегодня их 5 тысяч. К концу года должно остаться, я думаю, максимум три. Постараемся меньше. То есть что мы делаем? Мы ставим под загрузку новый микрорайон, он берет на себя нагрузку часто мошенников, которые просто обманули людей. И, соответственно, закрываем эту проблему, проблему обманутых дольщиков. Мы достраиваем объект, все это вылетает у нас в копеечку, потому что тот, кто бросает стройку, он меньше всего думает о детском садике, школе и поликлинике. Это печальное явление, но сегодня я очень надеюсь, что мы близки к тому, чтобы свести его на «нет».

— Совершенно иная тема. Я имею в виду «мерседесовскую» звезду, которая загорелась над Солнечногорским районом.

— Это важное, знаковое событие, я считаю. 1,5 тысячи высококвалифицированных рабочих мест, мы уже затачиваем целый колледж под тех, кто будет работать на «Мерседесе». Мы уже получаем письма школьников, которые спрашивают, кто, будет востребован, чтобы я пошел учиться. В принципе, работать на ведущем заводе мира, это мне кажется, очень престижно. Мы хотим сделать так, чтобы бизнес Подмосковья был очень выгодным. Мы компенсируем капитальные затраты, затраты на инфраструктуру, даем бесплатно землю, оказываем содействие по коммуникациям с торговыми сетями. Мы заинтересованы, чтобы в каждом муниципалитете — в Мытищах, Люберцах, Одинцове, Красногорске, Озерах, Коломне, Зарайске — везде создавались рабочие места. Для этого нужна площадка, земля, мы называем это индустриальным парком. Это готовые поля с инфраструктурой, где есть все необходимое для начала бизнеса.

Мы даем инвесторам землю за символическую стоимость, и открыли ряд программ по сыру и грибам. Это такое заметное направление по импортозамещению. Мы компенсируем 20 процентов затрат. Если инвестор строит сырный завод, вкладывает миллион долларов, то 200 тысяч долларов он получит из регионального бюджета за то, что привлекает высокие технологии, создает рабочие места. Мы создаем эти сырные кластеры. Они будут размещаться в Подмосковье, есть сейчас ряд территорий, которые претендуют, преимущественно, это восток.

 

Елена Глущенкова