ГАУ МО «Красногорское информагентство»

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

суббота, 16 октября

пасмурно+7 °C

Главные задачи прокурора – правозащитная функция или координирующая роль правоохранительных органов?

26 авг. 2021 г., 18:21

Просмотры: 87


Интервью Красногорского городского прокурора Игоря Арсеньева

- Игорь Валерьевич, в последнее время в средствах массовой информации и на сайте администрации размещено множество различной информации о деятельности Красногорской городской прокуратуры. С чем связана такая активность прокурора, учитывая все-таки, что основная роль прокурора – защита прав граждан.

- Несомненно, правозащитная роль прокурора остается на первом плане, наши полномочия в течение многих лет не претерпели особенных изменений.

Граждане, представители бизнес-сообщества и общественных организаций, обращаясь в органы прокуратуры, ожидают быстрой, действенной защиты нарушенных прав. И мы строим свою работу так, чтобы ни одно из обращений, а зачастую просьба, не содержащая сведений о нарушении закона,  не остались без реагирования прокурора.

Несомненно, люди ожидают обратной связи, и мы обеспечили гласность работы Красногорской городской прокуратуры, установили обратную связь с жителями, в том числе и посредством личного приема, открытого диалога.

Широкое использование средств массовой информации как в осуществлении правового информирования, так и в целях получения информации о возможных нарушениях закона дают свои плоды. Прокурорское вмешательство потребовалось во всех общественно значимых сферах: трудовых правоотношений, долевого строительства, защиты прав инвалидов, пенсионеров, несовершеннолетних и многодетных семей, а также субъектов  предпринимательской деятельности.

Приведу лишь несколько примеров. Благодаря принятым мерам прокурорского реагирования и координирующей роли прокурора, восстановлены права более 1 тыс. работников большой строительной компании Красногорска на выплату заработной платы, объем задолженности превышал 70 млн. руб. Конституционные права граждан на вознаграждение за труд восстановлены.

Другой пример, который, конечно, не относится к массовым нарушениями, но эти меры относятся к ежедневной работе, можно сказать, проводимой в ручном режиме. Так, в мае в социальной сети размещена информация о неработающих в течение нескольких месяцев лифтах в 24 этажном доме. Только после вмешательства прокурора, управляющая компания запустила лифтовое оборудование, организовав аварийную диспетчерскую в установленном порядке.

- Скажите, ситуация с коронавирусом ограничила возможность граждан обратиться в прокуратуру, в том числе на личный прием?

- Я скажу, что применительно к органам прокуратуры, в частности,  к Красногорской городской прокуратуре, она не повлияла на реализацию права на подачу обращений на личном приеме, при этом в условиях сложной эпидемиологической ситуации введены новые форматы и возможности для граждан, использующих современные цифровые технологии. Традиционный личный прием не отошел на задний план и по-прежнему востребован, просто осуществляется с соблюдением мер безопасности.

- Как надзорный орган действовал в условиях пандемии коронавируса?

- Активность прокурора за последние два года только возросла. Об этом говорит не только увлечение сухих статистических цифр, но и количество граждан, обратившихся в Красногорскую городскую прокуратуру с обращениями, в том числе на личный прием. Только мной за 2021 год принято на личном приеме принято более 300 граждан, это ровно половина от обратившихся жителей на личный прим в городскую прокуратуру.

В условиях распространения коронавирусной инфекции сосредоточены усилия прокурора на своевременность стимулирующих выплат, особенно на фоне резонансных публикаций о нарушении прав врачей и медицинского персонала.

Сопровождались поставки в учреждения здравоохранения медицинских изделий и лекарственных средств, мерами реагирования добивались выплат пособий,  в том числе по безработице.

Несмотря на некоторые положительные моменты, оснований для самоуспокоения нет. Социальные проблемы всегда на острие надзора.

- Учитывая, ограничения по времени нашей встречи, обо всем, конечно не успеешь поговорить, но проблемы коррупционных связей сейчас занимают первые строчки новостей во всех средствах массовой информации. Каким образом выявляются коррупционеры? Есть ли результаты в столице Подмосковья?

- Конечно, основная сложность в выявлении коррупционеров в том, что никто из участников преступлений не заинтересован в раскрытии, никто не приходит с явкой с повинной.  

Здесь, несомненно, роль прокурора значима с точки зрения координации правоохранительных органов, в том числе учитывая полномочия по оперативно-розыскной деятельности.

Выражаясь бытовым языком, прокурор направляет не только ход следствия по возбужденным уголовным делам. Буквально несколько дней назад на координационном совещании с руководителями правоохранительных структур округа мы обсуждали данную проблему. Не секрет, что сегодня так называемые «откаты» имеют место во всех сферах власти, где есть хоть малейшее административное давление. Однако, несомненно, у нас есть механизмы, позволяющие при должном межведомственном взаимодействии, своевременно пресекать преступные связи представителей власти с бизнесом.

Подчеркну, что здесь очень важна активность населения и жесткая ответная реакция властей на коррупционные проявления. Необходимо, в первую очередь вырабатывать нетерпимость к этому роду преступлений.

Если говорить о конкретных лицах, совершивших коррупционные преступления, то за последние 3 года перед судом предстали как должностные лица правоохранительных органов, так и органов местного самоуправления.

- Еще одна коррупционноемкая тема - доходы и расходы чиновников. У прокуратуры в этом направлении широкие полномочия. Как Вы их используете, каков механизм их реализации.

- Применительно к органам прокуратуры отмечу, что наделение их полномочиями по осуществлению контроля за расходами в отношении должностных лиц является современным трендом развития законодательства о противодействии коррупции, что еще раз подчеркивает нашу координирующую роль в борьбе с этим злом.

Работа органов прокуратуры по контролю за доходами и расходами ведется интенсивно и бескомпромиссно. На системной основе нами проводятся проверка на предмет достоверности указания в заполняемых чиновниками декларациях сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своих семей. И, как правило, всегда выявляются неточности. Регулярно городской прокуратурой проводится оценка работы уполномоченных органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления по борьбе с коррупцией, анализ принимаемых мер по профилактике коррупционных проявлений. С муниципальными служащими и руководителями муниципальных учреждений проводятся семинарские занятия.

- Как Вы считаете, насколько возможно уйти от так называемого бытового взяточничества?

К сожалению, такая проблема существует, но она существует повсеместно.

Подчеркну: необходимо продолжать реализацию комплекса мер по ликвидации причин и условий, способствующих бытовой коррупции. Это, прежде всего, повышение уровня жизни населения, на чем и сосредоточено сейчас государство. Кроме того, речь идет и об активном внедрении современных технологий при общении граждан и государства - например, электронные госуслуги, которые максимально сокращают необходимость личного общения и соответственно уменьшают наличие коррупциогенных факторов.

Свою лепту в этот процесс вносят и прокуроры, которые осуществляют антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*