ГАУ МО «Красногорское информагентство»

Яндекс.Погода

четверг, 22 августа

ясно+23 °C

Онлайн трансляция

Профессионализм, любовь и требовательность

08 окт. 2018 г., 18:00

Просмотры: 439


Институт наставничества в нашей стране имеет давнюю и богатую историю. Необходимость развития этих полезных и важных традиций обозначена в майском указе президента РФ Владимира Путина. Передача опыта и знаний в многочисленных сферах жизни и создание для этого благоприятных условий – задачи, успешно решаемые на сегодняшний день в муниципалитетах Московской области.

В городском округе Красногорск этому аспекту кадровой технологии также уделяется значительное внимание. Наставничество в школьном образовании играет большую роль в процессе формирования педагога из молодого дипломированного специалиста-предметника.

О том, какой опыт в этой сфере накоплен в красногорской начальной школе №17, рассказала её директор Юлия Суворова.

 

Портрет наставника

Человек, берущий под своё крыло молодого специалиста, во-первых, должен быть профессионалом своего дела. Поэтому назначать куратором можно лишь тех, кто не менее десяти лет проработал в школе. В начальной школе это два полных выпуска.

За первые четыре года учитель приобретает опыт, со следующим классом он его анализирует и корректирует. И лишь потом педагог, на мой взгляд, готов делиться знаниями с теми, кто только начинает свой путь в нашей непростой профессии.

Во-вторых, наставник должен относиться к молодому коллеге с любовью, как к своему ученику, отдавать ему частичку своего сердца. Разумная требовательность в наставничестве – это половина успеха. Мало поделиться опытом, необходимо проанализировать результат и в случае необходимости, указав на ошибки, предложить варианты решения проблемы.

 

Первые шаги

В этом году в нашу школу пришли два молодых специалиста. Это учителя начальных классов Екатерина Прохницки и Виктория Андрианова. Их наставниками стали Наталья Сергеева и Наталья Гладкая. Опекать молодых специалистов мы начинаем буквально с первых часов работы. Как заполнять электронный журнал и другую важную документацию, как сделать рабочую программу, как провести первое родительское собрание – это базовые вопросы, с которыми сталкивается молодой педагог. Затем могут возникнуть сложности при проведении уроков, выборе методики и приёмов преподавания. Со всем этим помогает разобраться наставник.

Несмотря на то, что нашей школе только шестой год, в коллективе трудится несколько преподавателей начальных классов, которые пришли сюда после окончания педучилища или вуза и под руководством педагогов-наставников успешно прошли аттестацию на категорию, достигли определённых успехов в профессии. С Инной Ботовой делилась опытом наш замечательный специалист Татьяна Чернова. Пять лет назад я взяла под своё крыло Марину Кондранову. И скажу, что это инициативный педагог с горящими глазами. Её первые профессиональные успехи были отмечены победой на региональном этапе конкурса интерактивных инсталляций молодых педагогов «Первые шаги».

Официально наставник сопровождает молодого учителя в течение трёх лет, но и по истечении этого времени преподаватели обращаются к своим бывшим кураторам за советами не только в профессиональных, но и житейских ситуациях.

 

Секреты профессии

Свой путь в педагогике я начинала 26 лет назад, когда после окончания училища пришла работать в среднюю школу. Школьный методист, который взял нас, молодых учителей, под свою опеку, помогал буквально во всём. Педагоги из училища также курировали нас на первых порах. Такая помощь помогла мне, совсем ещё юной девушке, сделать первые шаги в профессии, поверить в себя и свои возможности. Помня это, я стараюсь, чтобы молодёжь, которая приходит к нам в школу, ощущала такую же заботу и поддержку со стороны своих старших коллег.

 

Школьная традиция

Когда наставник начинает работать с начинающим преподавателем, он посещает его уроки, наблюдает, подсказывает. Молодой учитель в свою очередь приходит на уроки своего куратора, наблюдает за его методикой преподавания. Помимо этого, в школе есть традиция взаимопосещения уроков.

Молодёжь приходит в класс к опытному преподавателю, педагоги со стажем посещают занятия, которые проводят учителя, ещё не имеющие большого стажа работы в школе. Это помогает не замыкаться только в рамках своего опыта, видеть новшества, которые наши коллеги осваивают на курсах повышения квалификации, перенимать самое лучшее и инновационное.

 

Елена ХАРИТОНОВА. Фото автора.