ГАУ МО «Красногорское информагентство»

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

суббота, 16 октября

пасмурно+10 °C

День работников по пропаганде безопасности дорожного движения

25 мая 2017 г., 9:57

Просмотры: 761


Служба пропаганды безопасности дорожного движения родилась раньше, чем сама Госавтоинспекция. Если ГАИ ведет свою историю с 1936 года, то служба пропаганды - с 1932 г. Циркуляр № 36 от 25 мая 1932 года Главного управления Рабоче-крестьянской милиции при Совете народных комиссаров так и назывался «О мероприятиях по развертыванию пропаганды вопросов безопасности уличного движения». За прошедшие с того дня 85 лет существенно менялась принадлежность ГАИ, ее задачи и даже название. И только пропагандисты все эти годы неизменно работали ради безопасности людей.

Вопросам безопасности дорожного движения всегда уделялось большое внимание. Впервые пропаганда БДД была вменена в обязанности инспектора по регулированию уличного движения инструкцией Московского губернского административного отдела еще в 1928 году. Задача именовалась «боевой» — «...приступить к организации пропаганды безопасности уличного движения». А 25 мая 1932 года был издан циркуляр ГУРКМ при СНК РСФСР «О мероприятиях по развертыванию пропаганды вопросов безопасности уличного движения» № 36. Этот же день считается Днём работников по пропаганде безопасности дорожного движения.

Данное направление деятельности милиции в то время было крайне необходимо, потому что в город начался мощный приток сельских жителей, состоящих в большинстве своём из малограмотных крестьян. Незнание населением, (в том числе многими водителями и извозчиками) правил движения пешеходов и транспорта, а нередко и их умышленное нарушение, создавали напряжённую обстановку на улицах и дорогах крупных городов. О масштабе развернувшейся работы можно судить по информации в газете милиции «На боевом посту» от 1 мая 1933 года №14: «… Сотни тысяч плакатов, лозунгов, брошюр, открыток с текстами правил уличного движения, радиопередачи, доклады на рабочих собраниях, в школах, пионеротрядах постоянно призывают население к уличной дисциплине, организованности и порядку».

 Большую помощь старшим товарищам в этом оказывал комсомол и пионерия. Пионерские отряды несли в массы малограмотного населения правила безопасного поведения на дорогах. Именно тогда непроизвольно зарождалось движение, которое в последствии будет называться ЮИДОВСКИМ.

Первый конкурс «За прочные знания и соблюдение учащимися правил уличного движения» был объявлен в 1966 году. Хоть он был не очень объемным и трудным, но сыграл свою положительную роль — и потому, что был первым, и потому, что работу по изучению правил дорожного движения можно и нужно организовывать интересно.

На сегодня сложилось несколько основных направлений деятельностью в области пропаганды. Одно из них — это разъяснение действующих норм и правил, целей и задач, прав и обязанностей Госавтоинспекции, помощь населению в получении навыков безопасного поведения. Другое направление — это снижение уровня и тяжести последствий детского дорожно-транспортного травматизма.

Однако, мало кто из простых смертных догадывается, какой кропотливый труд за этим стоит - ведь инспектор по пропаганде - это: инспектор ДПС, юрист, психолог, журналист и телеоператор, педагог и воспитатель в одном лице с полицейскими погонами на плечах. 

И сегодня, в наш профессиональный праздник, мы желаем всем коллегам неиссякаемой творческой энергии, терпения и семейного благополучия!

Обсудить тему

Введите символы с картинки*