ГАУ МО «Красногорское информагентство»

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

среда, 20 октября

пасмурно+2 °C

Как должны ездить по городу сегвеи и велосипеды

27 июля 2017 г., 10:25

Просмотры: 401


В летний период на улицах города появляется всё больше мотоциклов, мопедов, скутеров, велосипедов и прочих чудо-колёс. Всех поклонников двухколёсного транспорта можно условно разделить на две категории. Первые - владельцы мощных «коней», которым для выезда на дорогу необходимо получать права, досконально знать и соблюдать ПДД (мопеды, скутера, мотоциклы). Вторые - это те, кто, даже катаясь на двух колёсах, по закону остаётся пешеходом и должен соблюдать правила безопасности, прописанные в 4-й главе ПДД «Обязанности пешеходов». К такому транспорту относятся сигвеи, гироскутеры, моноколёса и т. п. Все они имеют электрический двигатель, различную мощность, но позволяют быстро передвигаться по городу.

С точки зрения ПДД РФ лица, использующие роликовые коньки, самокаты и другие аналогичные средства (к ним относятся и сигвеи, гироскутеры, моноколёса, электрические самокаты), являются пешеходами. В связи с этим они обязаны знать и соблюдать соответ­ствующие требования. Иными словами, никаких прав получать не надо, но и на дороги выезжать нельзя. Передвигаться можно только по тротуарам.

Однако уже зафиксировано несколько несчастных случаев с участием электротранспорта, в которых получили травмы, в том числе, дети. Обладатели таких двухколёсных средств передвижения всё-таки отличаются от пешеходов. И есть много нюансов их поведения на дороге, которые надо знать. 

Средняя скорость сигвея - 20 км/ч. Представьте, едет взрослый человек, который даже соблюдает все правила, по пешеходной дорожке с такой скоростью, а тут ему под колёса выбегает ребёнок. Ни один, ни второй участник ДТП не нарушают правил, но наказания «пешеходу» на колёсах избежать не удаст­ся, если он по неосторожности причинил лёгкий или средний вред здоровью. Правда, накажут его не как водителя, а как пешехода - штраф от 1 до 1,5 тыс. руб. 

Госавтоинспекция настоятельно рекомендует обладателям модного двухколёсного транспорта соблюдать ПДД для пешеходов и следить за тем, чтобы их движение не создавало помех.

А вот велосипедистам всё-таки стоит помнить, что они являются водителями и полноправными участниками дорожного движения. Но выучить лишь одну главу ПДД, посвящённую велосипедистам, недостаточно. Знание дорожных знаков, разметки и специальных элементов дороги обязательно для всех, кто едет на «педальной машине». Их действия не должны быть неожиданными для других водителей. В ПДД чётко определено место для движения: либо специальные велодорожки, либо правый край проезжей части. 

ПДД дают право велосипедистам выезжать на дорогу по достижении 14 лет, а лицам старше 14 лет двигаться по тротуару или пешеходной дорожке именно в том случае, когда взрослый «двухколёсный» сопровождает ребёнка.

Если трасса обозначена знаками «Дорога для автомобилей» или «Автомагистраль», «двухколёсным» на ней не место. В остальном, кроме требования ездить справа, велосипедист имеет схожие с водителем права. Разумеется, надо реагировать на сигналы светофора и следовать предписаниям знаков. Если сказано «уступи дорогу», значит, надо пропустить других участников движения. Технические требования к велосипедам тоже похожи на автомобильные: ездить с неисправными тормозами или рулевым управлением нельзя. А в тёмное время суток фара спереди и фонарь сзади необходимы. Самый важный момент - запрещено поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, где больше одной полосы в каждую сторону. Лучше доехать до пешеходного перехода и перейти на левую сторону. Как и в случае с сигвеями и самокатами, велосипедистам по «зебре» можно только переходить проезжую часть, а не переезжать.  

Основное, что нужно знать родителям: до 14 лет ребёнок может кататься только в специально отведённых местах, где нет автомобилей. Это парки, велодорожки или площадки во дворах. Малыши и дошкольники до 7 лет должны кататься только в сопровождении взрослых. Основные травмы, которые получают дети, падая с велосипеда – это травмы головы. Поэтому наличие шлема, наколенников, налокотников и перчаток обязательно. Хотя и не требуется по ПДД. И ещё один момент: велосипед даже у детей, которым на дорогу нельзя, должен быть заметен для автомобилистов. В жизни всё бывает, а наличие светоотражающих элементов на велосипеде только плюс.

Водители двухколёсного транспорта являются наиболее уязвимыми участниками дорожного движения. В отличие от автомобилистов они могут получить серьёзные травмы даже в случае небольшого ДТП. Достаточно падения на скорости 10-20 км/ч, чтобы сломать руку или ногу, а в случае отсутст­вия защитного мотошлема получить черепно-мозговую травму. Велошлем не обязателен по требованиям ПДД, но важный элемент в защитной экипировке водителя.

По информации А.В. Ершовой, ст. госинспектора ОГИБДД УМВД России по Красногорскому району (с использованием материалов сайта «Аргументы и факты»)

Обсудить тему

Введите символы с картинки*