ГАУ МО «Красногорское информагентство»

Яндекс.Погода

воскресенье, 25 августа

ясно+11 °C

Онлайн трансляция

МЦД-2: наземное метро до Нахабина. Запуск движения планируется в конце 2019 – начале 2020 года

09 февр. 2019 г., 19:00

Просмотры: 13461


В столичном регионе идет создание единой транспортной системы, которая свяжет линии метро и железных дорог в общий маршрут. Один из ключевых проектов – Московские центральные диаметры (МЦД). Предусматривается движение электропоездов в плотном графике по сквозным через (центр Москвы) железнодорожным направлениям. Масштабное начинание реализуют совместно правительства столицы и Московской области, ОАО «РЖД», АО «Центральная ППК» и ГУП «Московский метрополитен. Разработка диаметров ведётся в поэтапном порядке. Первые два: МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск, планируется открыть для пассажиров в конце 2019 – начале 2020 года.

ДЕТАЛИ ПРОЕКТА
О планах по формированию новых магистралей и их интеграции в существующую транспортную сеть рассказал заместитель директора института Генплана Москвы Максим Васильев. Он пояснил, что по фактически уже существующим диаметрам Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск поезда ходят и сейчас, но с большим интервалом и совсем не в том режиме, как того хотелось бы. К ноябрю текущего года планируется пустить по этим направлениям дополнительные поезда, чтобы движение там стало более интенсивным. Согласно проекту, все диаметры будут четырёхпутными, поэтому на упомянутых маршрутах, скорее всего, в рабочем режиме будут достраивать пути – на отдельных отрезках это уже происходит Постепенно разворачиваются масштабные ремонтно-реконструкционные работы на существующих остановочных пунктах и платформах.
Там, где это возможно, планируется организовать переходы под навесами, передвинуть остановки автобусов поближе к платформам.

НОВЫЕ ОСТАНОВКИ
Вдоль МЦД-2 могут появиться, ориентировочно, 11 новых платформ. Предполагается сделать новое ответвление в районе станции Павшина в сторону Рублёво-Архангельского с двумя станциями. После Павшина, в направлении Москвы, рассматривается возможность разместить платформы Пенягино, Волоколамская с выходом на одноимённую станцию метро и платформу Щукинская, также интегрированную с метро. Возможно, на этом диаметре получится сделать остановку Дмитровская с удобными переходами к метро и МЦД-1.
Что касается сроков ввода, какие-то платформы только начали проектировать, к возведению других приступят, вероятно, уже в этом году. Строительство каждой платформы займёт два-три года, так что ряд станций могут появиться уже до конца 2020 года. Более востребованные остановки планируется ввести в первую очередь – платформа Щукинская может быть запущена к 2020 году, а Волоколамская – к 2021 году.

РЕКОНСТРУКЦИЯ СТАНЦИЙ И ПЛАТФОРМ
На территории городского округа Красногорск расположен участок Рижского направления Московской железной дороги, запланированный для МЦД-2 Нахабино – Подольск. Работы по реконструкции станции Нахабино в связи с реализацией проекта начались в IV квартале 2018 года. Плановое окончание – IV квартал 2019 года.
Как сообщили «КВ» в пресс-службе ОАО «РЖД», в рамках реконструкции станции Нахабино на первом этапе предусмотрено обновление существующей островной пассажирской платформы с устройством навеса на всю длину, строительство новой платформы, оснащение всех пассажирских обустройств системами визуального информирования, экстренной связи, динамическим табло. Запланировано возведение пешеходного перехода типа «конкорс» с лифтами, эскалаторами и помещениями для касс, а также прокладка дополнительных путей для оборота поездов МЦД-2.
Существующие кассовые павильоны и пешеходный мост будут демонтированы.
Также на первом этапе планируется выполнить реконструкцию остановочного пункта Опалиха. Предусмотрены демонтаж существующих платформ и строительство одной новой с оснащением современными сервисами, устройство пешеходного конкорса с лифтами и эскалаторами.
Платформы на остановочных пунктах Аникеевка, Красногорская и станции Павшино будут реконструированы в рамках второго этапа реализации проекта МЦД-2.

«ИВОЛГИ» НА ДОРОГАХ
На МЦД-2 Нахабино–Подольск будут курсировать новые электрички «Иволга» производства ОАО «Тверской вагоностроительный завод».
В «Иволгах» широкие двери, отсутствуют тамбуры и внутренние перегородки, чтобы пассажирам удобно было входить и выходить из поезда, перемещаться по салону. В дверных проёмах установлены тепловые пушки, препятствующие охлаждению воздуха в вагонах зимой, в салонах – современная система климат-контроля. Все электропоезда оснащены Wi-Fi и USB-розетками. Для удобства пассажиров предусмотрены багажные полки над сидениями, крючки для верхней одежды, поручни (в том числе, с «теплым» покрытием), видеомониторы, велокрепления.
Для маломобильных пассажиров в головных вагонах установлены пандусы, увеличена площадь туалетных комнат, надписи в вагонах продублированы шрифтом Брайля. Для обеспечения безопасности используются крэш-модули. Есть возможность варьирования дизайна электропоездов – внешнего вида и интерьера.

ФАКТЫ
38 станций будет обустроено на МЦД-2, 15 из них будут иметь пересадки на 13 станций метро, 7 станций радиальных направлений МЖД и на 2 станции МЦК.

5-6 минут составит интервал движения поездов в часы пик. На 20% сократится время в пути для жителей Москвы, а для жителей области – на 29%.

80 км составит общая протяжённость линии МЦД-2 Нахабино-Подольск. Это расстояние можно будет проехать за 116 минут.

График работы МЦД будет идентичен графику работы метро – с 5.30 утра до 1.00 ночи.

Юлия СОКОЛОВА.
Фото пресс-службы ОАО «РЖД».

Теги московскиецентральныедиаметры, МЦД2, Нахабино_Подольск, транспортнаяинфраструктура, реконструкциястанций, поездаИволга,  КрасногорскоеИА