ГАУ МО «Красногорское информагентство»

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

четверг, 28 октября

небольшой дождь+7 °C

Правила применения специальных детских удерживающих устройств

01 июня 2017 г., 12:37

Просмотры: 1273


Безопасность перевозки детей – в приоритете

По данным всемирной организации здравоохранения использование детских удерживающих устройств (далее ДУУ) в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста — на 54%.

Размещение ДУУ по направлению движения транспортного средства снижает риск получения травм на 76%, а тяжких травм — на 92%. Устройство, установленное против направления движения, снижает травматизм на 34 и 60% соответственно.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 767 раздел 22 Правил дорожного движения был дополнен пунктом 22.9 в следующей редакции: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств».

Красногорская Госавтоинспекция разъясняет, что перевозка детей должна осуществляться таким образом, чтобы в случае резкого торможения, столкновения или опрокидывания автомобиля была исключена или уменьшена опасность ранения ребенка путем ограничения подвижности его тела. Это возможно обеспечить посредством применения специального детского удерживающего устройства (детская люлька, специальное кресло, дополнительное сиденье), а также штатного ремня безопасности.

За невыполнения этого требования виновные привлекаются к ответственности по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Под иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности, упомянутыми в п. 22.9 ПДД, понимаются специальная подушка для сидения, дополнительное сиденье и т.п. При этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывать на шею.

До недавнего времени в автомобилях также разрешали использовать направляющую лямку ремня. Но последние испытания подобных устройств доказали, что пристёгиваться этими устройствами ни в коем случае нельзя! Треугольная накладка не только не защитит ребенка в случае аварии, но и ещё больше усугубит ситуацию. При резком движении вперёд направляющая лямка сильно давит на грудную клетку и живот и даже может серьёзно травмировать.

 

 Беби-сиденье (люлька) является надежным и удобным защитным средством для детей в возрасте до 9 месяцев.  Ребенок удерживается на месте ремнем, прикрепленным к сиденью. Само сиденье фиксируется автомобильным ремнем безопасности. Переднее сиденье должно находиться как можно дальше от ребенка. Люлька мала ребенку, если его голова выступает за пределы сиденья.

Детское кресло начинают использовать в возрасте от 1 года. В передней части автомобиля детское кресло устанавливается спинкой к панели управления (не к стеклу!). В задней части автомобиля кресло крепится к спинке переднего сиденья (если его конструкция приспособлена для этого), либо к спинке заднего сиденья. В этом случае ребенок пристегивается специальным ремнем, который протягивается через бедра ребенка. Детское кресло мало ребенку, если его голова выступает за пределы спинки или когда превышаются весовые ограничения.

Никогда не помещайте ребенка на сиденье, снабженное подушкой безопасности, так как оно не может противостоять толчку, который происходит при раскрытии подушки. Вообще лицам, рост которых менее 140 см, нельзя находиться на сиденье, снабженном подушкой безопасности.

Для детей 9–12 лет рекомендуется применять сиденье-подушку, которое приподнимает тело ребенка таким образом, чтобы ремень безопасности правильно и надежно сидел, защищая его — через грудную клетку и вниз через бедра (не через шею и живот). Чем ближе к телу сидит ремень, тем лучше защита. 

Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в детском удерживающем устройстве или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира, обусловлена тем, что при резком торможении со скорости в 50 км/ч вес ребенка возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка 10 кг, то при аварии в момент столкновения он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить его своим весом. Необходимо всегда помнить, что ребенку необходима более высокая степень защиты, чем взрослому. Главная задача водителя и родителей не «засунуть» детей в кресло, а максимально обеспечить их безопасность.

Заместитель командира 11 батальона 1 полка ДПС (северный)

ГИБДД ГУ МВД России по Московской области

майор полиции В.В. Романов

 

 

Обсудить тему

Введите символы с картинки*