ГАУ МО «Красногорское информагентство»

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

понедельник, 21 сентября

облачно с прояснениями+6 °C

Звоните в экстренных ситуациях диспетчеры работают круглосуточно

28 июля 2016 г., 11:49

Просмотры: 375


Сегодня «Система 112» Подмосковья является самой масштабной на территории РФ, в ее работе задействованы более 3500 операторов, функционирует свыше 860 автоматизированных рабочих мест. Напомним, «Система 112» была создана в Московской области в июне 2015 года по распоряжению губернатора
Андрея Воробьева, и буквально с первых дней она стала
надежным инструментом обеспечения безопасности.
«В среднем жители области набирают единый номер спасения 112 порядка 21 тысячи раз в сутки, а общее количество звонков перевалило за 9 миллионов», – сообщил заместитель
председателя правительства региона Дмитрий Пестов.
О том, как работает «Система 112» Красногорского района,
рассказывает директор  МКУ «Единая дежурная диспетчерская служба Красногорского муниципального района»
Андрей Акульшин.

– В штате «Системы 112» района работают 20 человек – 5 круглосуточных смен по 4 человека. Все сотрудники прошли обучение в УМЦ  СЦ «Звенигород», в каждой смене есть старший.
По рейтингу лучших операторов «Системы 112» Московской области 4 оператора нашего района входят в первую двадцатку, двое из них – среди десяти лучших: у Кристины Стрельцовой 6-е место, за год она приняла порядка 2800 звонков; у Надежды Кузиной 8-е место, она приняла около 2700 звонков за год.
– Цифры внушительные. А много звонков поступает на номер 112 в нашем районе в сутки?
– Около тысячи за смену.  В зависимости от времени года количество вызовов колеблется, к осени, когда закончится сезон отпусков, ожидаем повышения их числа. Вообще, по этому показателю мы на втором месте в области, это очень большая нагрузка на операторов, будем обращаться в администрацию Красногорского района с просьбой ввести еще одну смену.

– Если уж мы заговорили об администрации, помощь от местных властей ощущаете?
– Конечно! Учредителем МКУ ЕДДС Красногорского района, структурным подразделением которой является «Система 112», является администрация района. Глава Михаил Сапунов живо интересуется, как работает наша служба, в чем нуждается. Учреждению выделено удобное помещение, рабочие места оборудованы всем необходимым, есть комната для отдыха и приема пищи. Стабильно и без задержек выплачивается заработная плата.
У нас налажено тесное взаимодействие с отделом ГО и ЧС администрации Красногорского района. Нашу работу курирует заместитель главы администрации района Александр Бутенко.
Два раза в год проводится оценка уровня подготовки операторов  «Системы 112». Для этого распоряжением главы района в администрации района создается комиссия. Сейчас на региональном уровне разрабатывается автоматическая система тестирования, операторы будут сдавать экзамены без отрыва от рабочего места.
Эти экзамены для сотрудников – стимул не расслабляться и двигаться вперед в своем профессионализме. И результаты заметны.
– Андрей Вячеславович, операторы работают круглосуточно. Как строится их рабочая смена?
– Приходят на работу к 8.40, в это время начинается утренний инструктаж.
В зависимости от времени года и погоды в нашем регионе превалируют те или иные происшествия. Например, если долго стоит сухая жаркая погода, увеличивается число пожаров, и операторы перед началом смены готовятся к напряженной работе именно в этом направлении – повторяют алгоритм действий, помещают на видное место необходимые номера телефонов и т. д.
Еще одна летняя тема – заблудившиеся в лесу граждане. При их поиске свой порядок действий оператора, свои «горячие» телефоны, которые должны быть под рукой.
Работа оператора напряженная в моральном плане и связана с длительным нахождением возле компьютера. Согласно технике бехопасности и требованиям СанПиНа каждые 40 минут сотрудники по очереди имеют воэможность переключиться – отойти от рабочего места, в комнате отдыха для этого созданы все условия. При хорошей погоде большинство предпочитают выйти подышать воздухом.
– Андрей Вячеславович, подмосковная «Система 112» еще довольно молода, и наверняка активно развивается и совершенствуется. Каких новшеств ожидать в ближайшее время?
– Совершенно верно. Среди задач на ближайшую перспективу – завершение внедрения геопозиционирования (сервиса автоматического определения местоположения заявителя). Это важно, например, для поиска заблудившихся в лесу граждан. Да бывает, что и в городе люди оказываются дезориентированы или в силу тех или иных обстоятельств не могут назвать, где находятся.
В этом году ожидаем также внедрения функции принятия вызовов от лиц с нарушениями слуха посредством видеосвязи и SMS. При этом уже сегодня люди с нарушениями слуха и речи могут обратиться в «Систему 112» с помощью интернет-программы видеосвязи «Skype», набрав имя абонента «Help112mo». Сурдопереводчик в онлайн-режиме примет вызов, обработает полученную информацию и оперативно вызовет необходимые для оказания помощи службы.
– И все же, для чего нужна «Система 112»? Не проще ли звонить на привычные 01, 02, 03, 04?
– «Система 112» позволяет более оперативно реагировать на происшествия. Особенно на те, где необходимо участие сразу нескольких экстренных служб, например скорой помощи,  полиции, спасателей и пожарных.
Оперативность реагирования на такие происшествия на территории Московской области благодаря внедрению системы 112 уже удалось повысить на 2 минуты.
К тому же, «Система 112» не только организовывает оперативное реагирование на происшествия, но и помогает их предотвратить. Так, на номер 112 нередко звонят люди, переживающие тяжелые семейные проблемы и даже находящиеся на грани суицида. Для взаимодействия с ними в центрах обработки вызовов круглосуточно работают психологи, прошедшие специальную подготовку. Эти специалисты неоднократно помогли жителям нашего района.
М.Савосина.
Фото А.Петухова
и П.Карягина.