ГАУ МО «Красногорское информагентство»

Яндекс.Погода

воскресенье, 25 июня

небольшой дождь+14 °C

Онлайн трансляция

Дороги Подмосковья: обновление и развитие

01 дек. 2016 г., 13:46

Просмотры: 395


Модернизация и развитие дорожной сети – актуальный приоритет Подмосковья, пристальное внимание в области уделяется и текущему содержанию дорог. Недавно в Подмосковье завершился ремонтный дорожный сезон. По его итогам в Московской области отремонтировано 2187 км дорог, из них 480 км – муниципальной улично-дорожной сети, 1707 км – региональных дорог. На 57 грунтовых дорогах общей протяженностью 99,2 км уложено асфальтобетонное покрытие.

Динамичная реализация
Губернатор Московской области Андрей Воробьев в ходе заседания правительства Подмосковья 23 ноября, посвященного этой теме, отметил, что Главное управление дорожного хозяйства региона в текущем году реализовывало программу достаточно динамично.
Начальник ГУДХ, министр по дорожному хозяйству областного правительства  Игорь Тресков  доложил, что в дороги Подмосковья в этом году инвестировано 12,3 млрд руб. Из общей суммы: более 10,5 млрд руб. – областные деньги и 1,8 млрд руб.– средства муниципалитетов.
Порядка 8,9 млн кв. м региональных дорог отремонтировали по основной программе, 1,2 млн кв. м – по дополнительной.
Рост объемов работ относительно 2015 года составил 25%. Кроме того, в 2016 году в регионе отремонтировали на 16% больше дворовых территорий, чем в 2015 году.
Ремонт дорог в военных городках выполнен в пяти муниципалитетах: Звездном городке, Власихе, Монино, Ногинском и  Щелковском районах (отремонтировано 14 дорог и 63 внутриквартальных проезда).
Для ликвидации дефектов покрытия незначительных размеров реализованы работы в рамках программы по содержанию общей площадью свыше 1,7 млн кв. м. Проведены работы по устройству поверхностной обработки и ямочному ремонту.

Технологично
и качественно
Глава дорожного ведомства Подмосковья Игорь Тресков также пояснил, что при производстве ремонта дорог применялись новые технологии – «Стабилизация» (укрепление грунта) и «Новачип» (укладка тонких слоев асфальтобетона по горячей технологии, с надежным сцеплением со старым покрытием). Только по технологии «Новачип» отремонтировано более 1,4 млн кв. м дорожного полотна. При ремонте региональных автодорог также использовалась износостойкая щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь.
– Эти технологии позволяют при сравнительно небольших затратах получать дорожное покрытие высокого качества. При этом снижение затрат доходит до 25%, а срок службы дорог возрастает на 30%, – отметил Игорь Тресков.
Министр добавил, что Главное управление дорожного хозяйства Московской области на постоянной основе осуществляло проверку качества проведенного ремонта. В ряде случаев подрядчикам давались поручения об устранении выявленных недостатков.
В настоящее время независимой лабораторией ГУП МО «Лабрадор» ведется оценка проб асфальтобетонного покрытия на соответствие нормативным требованиям. На основе анализа проведенных работ составлен рейтинг подрядных организаций, в котором отдельно выделены компании, допустившие наибольшее количество нарушений технического регламента. В дальнейшем данная информация будет учитываться при за-
ключении контрактов на выполнение подрядных работ для государственных и муниципальных нужд.

Во взаимодействии
с жителями
– После завершения всех работ по ремонту дорог и дворовых территорий ГУДХ совместно с «Мосавтодором» и главами муниципальных образований проводит встречи с жителями, на которых представляются отчеты, обсуждается эффективность и качество ремонтных работ. Встречи уже прошли в Люберцах, Серпухове, Химках, Коломне, Егорьевском и Наро-Фоминском районах. Все критические замечания становятся предметом внимательного изучения. Мы планируем опубликовать план ремонта на 2017 год в открытом доступе и еще более активно привлекать жителей к контролю за соблюдением качества выполняемых работ, – сообщил региональный министр по дорожному хозяйству ИгорьТресков.

Не снижая темпов
Министр также обозначил ближайшую перспективу программы дорожных работ:
– Мы ставим перед собой задачу ежегодно ремонтировать не менее 10% региональных дорог. В следующем году мы будем держать этот темп.
В соответствии с регламентом, при принятии решения о включении дороги в план ремонта будет учитываться ряд критериев, в том числе среднесуточная интенсивность движения, доля разрушения дорожного покрытия, техническая категория автомобильной дороги, год последнего ремонта.
Глава региона Андрей Воробьев поручил главам муниципалитетов предоставить исчерпывающую программу ремонта дорог. При этом качество ремонта должно стать приоритетом. В каждом муниципалитете глава территории должен определить пять-семь приоритетных улиц или микрорайонов, которые требуют особого внимания в 2017 году.

Культура работ
и общественный контроль
Губернатор Андрей Воробьев уделил внимание дорожной теме и в ходе прямого эфира на телеканале «360°», отметив, что культура ремонта дорог в регионе начнет меняться. Он также подчеркнул, что в целом отмечается положительная динамика в этом направлении.
– Мы используем программу «оцифровки» ям, мы пионеры в таком подходе, и результаты нашего дорожного сезона показывают, что успехи у нас очевидны. Ясно, что это работа без конца и края, климатические условия в РФ, пожалуй, самые сложные на земном шаре, но мы максимально технологично подходим к этой работе, – сказал губернатор.
Андрей Воробьев назвал большим достижением дорожного блока налаживание контроля, в том числе общественного, за качеством выполненных работ. Губернатор отдельно отметил, что к контролю качества дорог присоединились сами жители:
– То, что жители через систему «Добродел», через фотофиксацию могут информировать и «оцифровывать» каждую яму – это большое движение вперед. Я не сомневаюсь, что однажды, встречаясь в таком формате, мы сможем говорить, что в абсолютном большинстве городов на дорогах ям нет. По крайней мере, давайте к этому стремиться.

Социальные сети помогают
Специалисты Главного управления дорожного хозяйства  Московской области в социальных сетях разыскивают жалобы жителей Подмосковья на качество дорог, об этом сообщил глава ведомства Игорь Тресков.
– Еще одна вещь, которую мы сейчас запускаем – это поиск жалоб граждан в социальных сетях.  Мы не просто  ждем писем, не просто сами ищем проблемные участки. Мы ищем жалобы людей на недостатки дорог в социальных сетях – «Фейсбуке», «ВКонтакте». И далее мы транслируем это через портал «Добродел» в виде конкретного задания конкретному подрядчику. Такой поиск уже идет. Более того, мы за этот год набрали уже большой массив обращений граждан по дорогам. Какие-то из них уже устранены, – сказал ИгорьТресков.

В зоне ответственности «Мосавтодора»
В Красногорском районе подведомственное Главному управлению дорожного хозяйства Московской области ГБУ «Мосавтодор» отремонтировал 14 км дорог, что составляет 12% региональной сети района.
Как сообщили «Красногорским вестям» в ГБУ «Мосавтодор», все запланированные работы на 9 участках региональных дорог на территории района выполнены. Напомним, 5 из них были включены в программу ремонта по обращениям жителей и еще один участок вошел в перечень дополнительно по предложению общественной палаты.
Также, как сообщили в «Мосавтодоре», 5 участков общей протяженностью 9,5 км были отремонтированы с применением щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, из них 4 в Красногорске: ул. Комсомольская с 0 км по 0,9-й км; ул. Карбышева с 0 км по 1,7-й км; Волоколамское шоссе с 23,5-го км по 25,1-й км; подъездные дороги к комплексу зданий правительства Московской области с 0 км по 2,4-й км, а также на проезде Ильинское шоссе – госпиталь А.А. Вишневского с 0 км по 2,8-й км (пос. Новый).
Отметим, за период с 2013 по 2015 гг. в Красногорском районе отремонтировано 52% региональных дорог. Всего в Московской области будет отремонтировано более 470 участков региональных дорог общей протяженностью 1520 километров. Ознакомиться с полным адресным перечнем можно на сайте mosavtodor.ru.

Дорожные мероприятия
в районе
Согласно муниципальным программам развития транспортной системы на 2016 год администрациями Красногорского района, городских поселений Красногорск и Нахабино были предусмотрены мероприятия по ремонту улично-дорожной сети на территории района. Для выполнения поставленных правительством Московской области задач из бюджетов района и поселений было выделено 110,756 млн рублей. Это позволило привести 16,7 км местных автомобильных и внутриквартальных дорог в нормативное состояние, в соответствие с требованиями к эксплуатационным характеристикам.
В настоящее время сформирован предварительный план работ по ремонту автомобильных дорог в 2017 году. В него вошло 34 объекта автомобильных дорог, общей площадью 61,297 кв. км. Ориентировочная стоимость работ составляет 63,269 млн руб., из них администрация Красногорского района планирует получить софинансирование из бюджета Московской области в размере 9 млн руб.

Важно: ямочный ремонт
Наряду с работами по ремонту автомобильных и внутриквартальных дорог в текущем году проводилась работа по ямочному ремонту аварийноопасных ям. По поручению губернатора Московской области в районе в этом году началась активная работа по устранению ям на дорогах. Эксперты администрации района, с использованием мобильного приложения «Дороги Подмосковья», проводили выезды для выявления аварийноопасных ям. Полученная информация фиксировалась и направлялась подрядной организации, которая обязывалась выполнить работы в срок и предоставить отчет через приложение.
Всего на территории района было выявлено и устранено на текущий день более 2024 ям. Средний показатель в неделю составлял 100 ям.
Этот год также отметился и новым подходом к проведению ремонтных работ. Впервые в районе работы по устранению ямочности проводились методом регенерации дорожного покрытия, что позволило в кратчайшие сроки устранять дефекты дорожного полотна, при этом данный метод ремонта не уступает традиционным способам по качеству и сроку службы.

Для безопасности
движения
С целью повышения безопасности в текущем году были внесены изменения в организацию дорожного движения в Красногорске на дублере Волоколамского шоссе по ул. Ленина, оно стало односторонним. Эта мера снизила напряжение на участке дороги, не предназначенном для интенсивного трафика.
Администрация Красногорского района тесно взаимодействует с общественными организациями, в том числе и движением «Пробок.нет», которые дали предложения по переразметке самых загруженных пересечений на Волоколамском шоссе. Благодаря проведенной совместной работе, ГБУ МО «Мосавтодор» пообещало реализовать предложенные мероприятия в кратчайшие сроки. Обычное сужение полос движения позволит добавить дополнительную полосу в местах где это необходимо.
Также проведена большая работа по обеспечению безопасности дорожного движения в целом на всей дорожной сети Красногорского района, что положительно сказалось на количестве дорожно-транспортных происшествий и погибших в них.
Общее количество ДТП по сравнению с 2015 годом сократилось на 17,48%. Число погибших в ДТП снизилось на 20%, раненных – на 8,8%.
В текущем году, в соответствии с новыми стандартами и требованиями в области безопасности дорожного движения, были выполнены работы по обустройству пешеходных переходов вблизи школьных и дошкольных учреждений по 17 адресам. Не меньшее внимание уделялось нанесению и обновлению дорожной разметки, замене старых дорожных знаков и искусственных неровностей, замене автопавильонов и устройству перильных ограждений пешеходного типа.

На пути к свободным
переездам
При поддержке губернатора Московской области в текущем году дан старт строительству двух значимых транспортных объектов, которые значительно улучшат дорожную ситуацию в Красногорском районе – это первый этап развязки на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе, а также путепровод на 19-м км автодороги «ММК – Павловская Слобода – Нахабино».
В Красногорске строительство 1-го пускового комплекса (ПК) развязки «Ильинское–Волоколамское шоссе» начато в 2016 году, а закончиться должно в 2018-м. В рамках этого ПК построят первую половину путепровода через Рижскую железную дорогу со съездами к нему, спрямят русло реки Баньки. Основная работа будет проводиться по освобождению земельных участков, выносу и устройству коммуникаций. Во 2-м пусковом комплексе
построят второй путепровод основного хода через железнодородные пути Рижского направления на Волоколамское шоссе, путепровод с основного хода на Ильинское шоссе, мост через реку Банька.
В 3-м пусковом комплексе по-
строят разворотный путепровод над Волоколамским шоссе напротив Павшинской поймы и подходы к нему. Многоуровневая развязка соединит две части Красногорска и распутает проблемные узлы. Под эстакадой основного движения появится съезд с Волоколамского на Ильинское шоссе – со стороны Москвы и съезд с Ильинского на Волоколамское шоссе – в направлении области.
В настоящий момент активно идет работа по выносу коммуникаций, устройству тротуаров, освобождению территорий от деревьев и кустарников, установке на местности проектных отметок. Также выполнена работа по строительству 2-х опор, в плане – 4. Для реализации строительства 3-4-й опоры ведется работа по выкупу земель (заправка ТНК и частная парковка). Также ведется работа по перебазированию энергетической компании «К-РАЭСК» на ул. Железнодорожная.
Путепровод, возводимый в Нахабине, позволит ликвидировать одноуровневое пересечение автодороги с железнодорожными путями Рижского направления МЖД и обеспечит беспрепятственный проезд транспортных средств. Сейчас нахабинский железнодорожный переезд сильно перегружен, шлагбаум бывает закрыт до 30 минут в час.
Общая протяженность участка строительства составит 1,32 км, в том числе длина путепровода – 192,6 м и эстакады – 196,44 м. Расчетная скорость движения по двухполосной автодороге – 70 км/час. Перспективная пропускная способность путепровода – 12,5 тыс. автомобилей в сутки. В рамках проекта предусмотрено строительство пяти съездов, продолжение ул. Станционная до ул. Институтская, а также капитальный ремонт покрытия участков автодорог по ул. Институтская, 11 Саперов и Вокзальная.
Строительство объекта ведется с начала 2016 года. Окончание работ стоимостью 3,2 млрд руб.  запланировано на январь 2018 года.

Согласно
перспективным планам
Для разгрузки Волоколамского шоссе прорабатывается вопрос о возможном строительстве эстакады в районе ул. Речная, так как именно это пересечение с региональной дорогой является наиболее загруженным. Не меньшее внимание уделяется дополнительной связке Красногорска с Москвой, а именно, дороге от ул. Народного Ополчения до ул. Зенитчиков.
Запланированный дополнительный выход с Волоколамского шоссе в районе мкр Изумрудные холмы на автодорогу М-9 Балтия позволит снизить нагрузку и на федеральную трассу «Ильинское шоссе».
Спрямление перекрестка на Ильинском шоссе (ул. Заводская и Москворецкий бульвар) позволит обеспечить безопасность на данном участке дороги, а также оптимизирует организацию дорожного движения.
Реконструкция участка Путилковского шоссе также позволит снизить транспортное напряжение в
дер. Путилково. В результате большой длительности фаз переключения светофорного объекта при въезде в Химки на этом участке дороги постоянно наблюдаются заторы.
Окончание строительства автомобильной дороги «Аникеевка – Исаково» обеспечит связь автодорог М9 «Балтия» и Волоколамское шоссе, что позволит сбросить транзитные потоки автотранспорта в объезд центральной части город-
ского поселения Нахабино. В результате снимется транспортная нагрузка с улично-дорожной сети внутри поселения, ликвидируются транспортные заторы на основных направлениях, значительно улучшится экологическая ситуация.

Удобная парковка
не роскошь
В связи с ростом численности населения в районе, значительно увеличилась потребность в парковочных пространствах на территории района. Особенно проблемная в этом плане территория мкр Павшинская пойма в Красногорске. Ситуация в микрорайоне усугубилась тем, что его первый застройщик СУ-155 не выполнил ряд обязательств по инвестиционному контракту в части, касающейся создания парковок. Ярким примером тому служит недостроенный многоуровневый паркинг по ул. Зверева.
По поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева администрацией Красногорского района в 2016 году началась разработка муниципальной программы «Удобная парковка». Цель программы – ликвидация дефицита парковочных мест в районе. На начало 2016 года существующее количество машиномест в районе составляло 58173 единицы при необходимом количестве в 81176, дефицит парковочных мест составил 23003.
В плане текущего года планировалось создать 3977 машиномест. В настоящее время из общего числа запланированных создано 3793, что составляет 95%. После стопроцентного выполнения плана дефицит парковок составит 19026 единиц. Сейчас готовится к корректировке план работ по созданию парковочных мест в 2017 году. Как отметили в администрации района, помимо мкр Павшинская пойма по парковкам, безусловно, есть и другие проблемные территории в нашем районе, которые также не останутся без внимания.

Веломаршруты
настоящие и будущие
По данным администрации района, на начало 2016 года протяженность веломаршрутов на территории района составляла 3,2 км – веломаршруты в мкр Павшинская пойма протяженностью 2,15 км, маршрут от станции метро «Мякинино» в сторону комплекса зданий правительства области протяженностью 1,05 км.
В текущем году администрацией городского поселения Нахабино был открыт первый веломаршрут от ул. Новая, д. 8, до перекрестка с ул. Карбышева и 11 Саперов общей протяженностью 1,8 км с устройством пяти велопарковок на 40 мест. В 2017 году маршрут планируется продлить еще на 1,9 км.
Помимо этого, разрабатывается прокладка веломаршрутов и в других населенных пунктах нашего
района, а именно, в Красногорске: в мкр Павшинская пойма на набережной р. Москвы (протяженность 760 м), по ул. Маяковского, Речная и Октябрьская (2500 м), в дер. Тимошкино (1500 м), пос. Мечниково (1700 м).
Сроки выполнения работ по уст-
ройству веломаршрутов запланированы на 2017–2018 годы.
Ю.СОКОЛОВА.
Фото П.КАРЯГИНА.