ГАУ МО «Красногорское информагентство»

Яндекс.Погода

воскресенье, 20 августа

ясно+20 °C

Онлайн трансляция

Гарантии на уровне закона

05 дек. 2016 г., 12:25

Просмотры: 88


Совершенствование организации местного самоуправления в Подмосковье обсудили в областной думе

30 ноября в Московской областной думе состоялась встреча за круглым столом, на которой ее участники высказали свое мнение по поводу происходящего в регионе реформирования местного самоуправления.
В ней принял участие глава Красногорского района Михаил Сапунов. О совершенствовании организации местного самоуправления говорили депутаты областной
и Государственной дум, представители исполнительной власти региона, областной Общественной палаты, главы и депутаты городских округов, политологи. Вел встречу Игорь Брынцалов, председатель Мособлдумы.

СИСТЕМНАЯ РАБОТА
В городские округа в Подмосковье уже объединены семь муниципальных образований – Королев, Подольск и Балашиха, а также Озерский, Мытищинский, Каширский, Егорьевский, Шаховской и Серебряно-Прудский районы. В ближайших планах преобразование в городские округа Люберецкого, Рузского, Талдомского, Истринского районов, которые выступили с таким предложением.
Председатель областного парламента напомнил участникам встречи, что причиной муниципальной реформы послужило большое количество жалоб граждан на работу местных администраций.
В регионе был принят ряд решений, направленных на совершенствование работы управляющих аппаратов муниципалитетов. В 2014-2015 годах в закон о местном самоуправлении были внесены изменения, которые существенно расширили права регионов. Перераспределены полномочия между органами местного самоуправления и органами государственной власти Московской области, изменен порядок формирования Советов депутатов и избрания глав. В сфере местного самоуправления проведены мероприятия по объединению муниципальных образований.
При этом, как отметил Игорь Брынцалов, «обязательным условием является то, что все изменения проходят при широчайшем обсуждении и с учетом мнения жителей территорий».
По словам председателя Мособлдумы, положительный эффект с точки зрения социально-экономического развития муниципалитетов, где преобразования уже произошли, несомненен.
С УЧЕТОМ МНЕНИЯ
ЛЮДЕЙ
Александр Костомаров, заместитель председателя правительства – руководитель Главного управления территориальной политики Московской области, в своем выступлении также остановился на эффективности реформирования.
– Губернатор Московской области Андрей Воробьев подчеркивает, что главным итогом преобразований должно стать повышение качества жизни населения, а реформирование – обеспечить повышение эффективности и ускорение всех процессов на тер-ритории муниципалитетов, – отметил А.Костомаров.
– По эффективности преобразований проводятся встречи на различных площадках – в трудовых коллективах, учебных заведениях, проходят сходы жителей и др., то есть все преобразования происходят только с учетом мнения жителей, – еще раз подтвердил Александр Костомаров.

БЕЗ КАМПАНЕЙЩИНЫ
Председатель комитета Мособлдумы по местному самоуправлению Александр Наумов говорил о юридических аспектах изменения формы организации местного самоуправления в муниципальном образовании. Он отметил, что при проведении стратегически важных реформ недопустима торопливость при принятии решений.
– Кампанейщины быть не должно. Все изменения необходимо проводить при широком обсуждении и достижении согласия муниципального сообщества.
Александр Наумов рассказал об изменениях в местном самоуправлении за последнее десятилетие.
 – До 1991 года в Московской области насчитывалось 38 районов, 27 городов городского подчинения и 3 закрытых территориальных образования. По 131-му закону о местном самоуправлении после 2003 года в Московской области появилось 307 новых муниципальных образований. Со временем стала очевидна значительная нагрузка на местные бюджеты, в отдельных муниципалитетах создавались структуры, подменяющие друг друга, возникали конфликты между властью района и поселений.
Как заметил А.Наумов, по данным за 2014 год в области 187 поселений были дотационными, из них 122 имели дотации более 50%, остальные – 100%, то есть бюджет тратился на коммунальные услуги и зарплату.

ЗАЛОГ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ
Антон Котяков, министр финансов Московской области, продолжая разговор об оптимизации управленческой модели как залоге финансового оздоровления муниципального образования, подчеркнул, что объединение муниципальных образований положительно влияет на бюджетную обеспеченность. Он привел пример: в 2015 году расчетная бюджетная обеспеченность городского округа Балашиха составляла 1,20, городского округа Железнодорожный – 0,90. После их объединения в 2016 году бюджетная обеспеченность равна 1,05. Это означает уменьшение уровня дотационности муниципального образования.
Министр финансов сообщил, что принято решение: объем дотаций муниципалитетам не снижать в течение трех лет, начиная с очередного финансового года, следующего за годом преобразования.

Участники встречи подчеркивали необходимость и важность проведения подобных дискуссий, отмечали роль СМИ, которые должны постоянно рассказывать о сути происходящих преобразований.

Л.НОВИКОВА.
Фото автора.