ГАУ МО «Красногорское информагентство»

Яндекс.Погода

вторник, 21 ноября

дождь со снегом0 °C

Онлайн трансляция

РАСХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СОКРАЩАТЬСЯ НЕ БУДУТ

01 нояб. 2016 г., 16:55

Просмотры: 112


РАСХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СОКРАЩАТЬСЯ НЕ БУДУТ

Депутат Госдумы Мартин Шаккум о бюджетных законах

Госдума седьмого созыва включилась в работу над самыми важными финансовыми законами. На днях будет представлен среднесрочный, основной документ - проект федерального бюджета на 2017-2019 гг. Каждое из таких решений «дорогого стоит». Речь идет о десятках триллионов рублей, без учета внебюджетных фондов, бюджетов регионов и муниципалитетов.

При этом, если у Минфина было достаточно времени, чтобы подготовить законопроекты, то нам придется работать в несколько раз быстрее. И ошибиться здесь никак нельзя. Отчет об исполнении федерального бюджета, принятый в первом чтении, хотя и отражает уже выполненные решения, необходим для будущей работы. Именно на основе годового отчета, подтвержденного в заключении Счетной палаты, парламент оценивает работу правительства, эффективность использования ресурсов и достижение важнейших результатов.

По итогам рассмотрения мы можем сказать, что бюджет-2015 был исполнен. В то же время, у нас есть вопросы к качеству его реализации. К примеру, выполнение адресной инвестиционной программы необходимо было ускорить. Также заметны недостатки в планировании бюджета и макроэкономических прогнозах. Эти вопросы поставлены не для «сотрясания воздуха» - профессиональное отношение к законодательному труду требует от нас механизмов, которые позволят в дальнейшем избежать таких ошибок.

Да, обстановка в 2015 году была непростой: почти двукратное снижение цен на нефть, давление «санкций». В таких  условиях изменения в бюджет вносились четыре раза. Но внешние факторы – это новая объективная реальность. И наша задача заключается в том, чтобы обеспечивать оптимальные условия для граждан и в такой ситуации.

Другая тема – поправки в бюджет 2016 года. Надо сказать, что Госдума критически отнеслась к предложениям правительства по изменениям бюджетных показателей. То, что сроки уточнения и конкретных, и общих параметров затягивались, не могло не сказаться на определенности и стабильности финансово-экономических условий. Пришлось ждать конца года для того, чтобы определить скорректированные значения бюджетных ассигнований.

Однако стратегический выбор сделан верно. При сокращении нефтегазовых доходов, в полном объеме сохранились приоритетные социальные обязательства, денежные выплаты гражданам. Для этого пришлось урезать другие, менее значимые расходы в пределах 10%. Чтобы повысить финансовую устойчивость в 2016 году были приняты последовательные решения по получению дополнительных доходов от приватизации и дивидендов в размере не менее половины прибыли от компаний с государственным участием.

После утверждения поправок в первом чтении можно быть уверенным, что к концу года бюджет будет исполнен. Главным положительным фактором стало то, что цены удалось удержать на приемлемом уровне: ожидаемая инфляция составит 5,8% процентов, а это самый низкий показатель за последние годы. При неизбежном сокращении доходов, расходы федерального бюджета сокращаться не будут. Их объем увеличится на 304 млрд. рублей. А чтобы исполнить приоритетные социальные обязательства по выплате пенсий, дополнительные ресурсы в виде 204 млрд. руб. направят Пенсионному фонду.

Ко второму чтению закона об изменениях в бюджет-2016 нам предстоит выработать согласованное решение по межбюджетным отношениям. В первую очередь речь идет о поддержке регионов в части исполнения ими президентских указов. 

Времени на это остается крайне мало. Но сегодня мы не можем позволить себе выбирать между качеством, ценой или сроками. Необходимо сделать все возможное, чтобы наш бюджет отвечал сразу трем этим требованиям, и я, как депутат, которому вы доверили представлять ваши интересы, буду их отстаивать.

М.ШАККУМ.