27 июля 2017 г., 10:25
Просмотры: 402
В летний период на улицах города появляется всё больше мотоциклов, мопедов, скутеров, велосипедов и прочих чудо-колёс. Всех поклонников двухколёсного транспорта можно условно разделить на две категории. Первые - владельцы мощных «коней», которым для выезда на дорогу необходимо получать права, досконально знать и соблюдать ПДД (мопеды, скутера, мотоциклы). Вторые - это те, кто, даже катаясь на двух колёсах, по закону остаётся пешеходом и должен соблюдать правила безопасности, прописанные в 4-й главе ПДД «Обязанности пешеходов». К такому транспорту относятся сигвеи, гироскутеры, моноколёса и т. п. Все они имеют электрический двигатель, различную мощность, но позволяют быстро передвигаться по городу.
С точки зрения ПДД РФ лица, использующие роликовые коньки, самокаты и другие аналогичные средства (к ним относятся и сигвеи, гироскутеры, моноколёса, электрические самокаты), являются пешеходами. В связи с этим они обязаны знать и соблюдать соответствующие требования. Иными словами, никаких прав получать не надо, но и на дороги выезжать нельзя. Передвигаться можно только по тротуарам.
Однако уже зафиксировано несколько несчастных случаев с участием электротранспорта, в которых получили травмы, в том числе, дети. Обладатели таких двухколёсных средств передвижения всё-таки отличаются от пешеходов. И есть много нюансов их поведения на дороге, которые надо знать.
Средняя скорость сигвея - 20 км/ч. Представьте, едет взрослый человек, который даже соблюдает все правила, по пешеходной дорожке с такой скоростью, а тут ему под колёса выбегает ребёнок. Ни один, ни второй участник ДТП не нарушают правил, но наказания «пешеходу» на колёсах избежать не удастся, если он по неосторожности причинил лёгкий или средний вред здоровью. Правда, накажут его не как водителя, а как пешехода - штраф от 1 до 1,5 тыс. руб.
Госавтоинспекция настоятельно рекомендует обладателям модного двухколёсного транспорта соблюдать ПДД для пешеходов и следить за тем, чтобы их движение не создавало помех.
А вот велосипедистам всё-таки стоит помнить, что они являются водителями и полноправными участниками дорожного движения. Но выучить лишь одну главу ПДД, посвящённую велосипедистам, недостаточно. Знание дорожных знаков, разметки и специальных элементов дороги обязательно для всех, кто едет на «педальной машине». Их действия не должны быть неожиданными для других водителей. В ПДД чётко определено место для движения: либо специальные велодорожки, либо правый край проезжей части.
ПДД дают право велосипедистам выезжать на дорогу по достижении 14 лет, а лицам старше 14 лет двигаться по тротуару или пешеходной дорожке именно в том случае, когда взрослый «двухколёсный» сопровождает ребёнка.
Если трасса обозначена знаками «Дорога для автомобилей» или «Автомагистраль», «двухколёсным» на ней не место. В остальном, кроме требования ездить справа, велосипедист имеет схожие с водителем права. Разумеется, надо реагировать на сигналы светофора и следовать предписаниям знаков. Если сказано «уступи дорогу», значит, надо пропустить других участников движения. Технические требования к велосипедам тоже похожи на автомобильные: ездить с неисправными тормозами или рулевым управлением нельзя. А в тёмное время суток фара спереди и фонарь сзади необходимы. Самый важный момент - запрещено поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, где больше одной полосы в каждую сторону. Лучше доехать до пешеходного перехода и перейти на левую сторону. Как и в случае с сигвеями и самокатами, велосипедистам по «зебре» можно только переходить проезжую часть, а не переезжать.
Основное, что нужно знать родителям: до 14 лет ребёнок может кататься только в специально отведённых местах, где нет автомобилей. Это парки, велодорожки или площадки во дворах. Малыши и дошкольники до 7 лет должны кататься только в сопровождении взрослых. Основные травмы, которые получают дети, падая с велосипеда – это травмы головы. Поэтому наличие шлема, наколенников, налокотников и перчаток обязательно. Хотя и не требуется по ПДД. И ещё один момент: велосипед даже у детей, которым на дорогу нельзя, должен быть заметен для автомобилистов. В жизни всё бывает, а наличие светоотражающих элементов на велосипеде только плюс.
Водители двухколёсного транспорта являются наиболее уязвимыми участниками дорожного движения. В отличие от автомобилистов они могут получить серьёзные травмы даже в случае небольшого ДТП. Достаточно падения на скорости 10-20 км/ч, чтобы сломать руку или ногу, а в случае отсутствия защитного мотошлема получить черепно-мозговую травму. Велошлем не обязателен по требованиям ПДД, но важный элемент в защитной экипировке водителя.
По информации А.В. Ершовой, ст. госинспектора ОГИБДД УМВД России по Красногорскому району (с использованием материалов сайта «Аргументы и факты»)